14 марта 2016
Содержание
Главные факторы, определяющие выбор коляски
Дополнительные опции и аксессуары
Топ-5 ошибок при выборе детских колясок
Как выбрать детскую коляску – вопрос № 1 на повестке дня в семье, где вот-вот появится малыш. Именно вот-вот появится – совершенно не обязательно суеверно ожидать рождения ребенка, чтобы приступить к поиску коляски. К тому же, выбор оптимального варианта может затянуться, потому, очевидно, что такое дело никак нельзя откладывать в долгий ящик. Что ж, тогда начнем!
Прежде, чем мы дадим вам четкие практические рекомендации по выбору колясок, хотим сразу же оговориться: идеала не существует, но найти ту коляску, которая подойдет Вам больше остальных – реально.
Возраст ребенка, для которого выбирается транспорт – отправная точка выбора. Потому как ряд колясок подходит исключительно для младенцев с 0 лет, часть колясочного ассортимента универсальнее и годится для любого возраста. Некоторые, судя по характеристикам, являются всевозрастными, однако на деле демонстрируют нежелательные отклонения. Чтобы не столкнуться с трудностями в процессе выбора, важно не ошибиться, делая первый шаг. Итак, какие же типы детских колясок существуют и для кого их делают?
Коляска-люлька предназначена для малыша от 0 лет и ее назначение – стать первым детским транспортом. Пользоваться ею Вы будете первые 6 месяцев жизни ребенка, потом он начнет сидеть и ему понадобится новая «машина», а коляска для новорожденного просто перестанет соответствовать уровню физического развития малыша, и Вы обязательно купите другую. Коляски для новорожденных имеют множество особенностей, которые делают их идеалом уместности и «генералом по безопасности» для «нулевых» деток (подробнее в статье «Выбор коляски для новорожденного»). Вот главные: анатомическое дно люльки, широкая (не менее 35 см) и глубокая люлька, высокие утепленные борта, непромокаемый и непродуваемый материал. Принципиально, чтобы ребенок в коляске находился в строго горизонтальном положении, не испытывал температурного дискомфорта, не вдыхал с воздухом пыль. Все прочие параметры в большей степени влияют на комфорт в хранении и эксплуатации и при всей важности занимают лишь 2 позицию в списке приоритетов.
Коляска № 2 в вашем детском автопарке. Когда и зачем покупать прогулочную коляску? Ваш малыш подрос и способен сидеть, он также желает во время прогулок обозревать окружающее пространство – и вуаля, обнаружилась потребность в прогулочной коляске! Этот тип колясок предназначен для деток в возрасте от 6 месяцев до приблизительно 3-х лет и у таких колясок свои особенности. Безопасность, комфорт и регулируемый наклон спинки. Под безопасностью следует понимать пятиточечные ремни, с помощью которых ребенок «крепится» к коляске, а в характеристике «комфорт» кроется гораздо больше! Это и достаточная ширина сиденья, и наличие бампера, это, в конце концов, шасси, соответствующие сезону, и аксессуары на все случаи жизни. Хотя прогулочные коляски не делятся строго на зимние и летние, их сезонная принадлежность угадывается во внешнем виде. К примеру, зимние прогулочные коляски более массивны, оснащены утепленным капюшоном, накидкой на ножки. Их колеса большие и надувные, потому как на иных по снегу или грязи не пройти. Коляски для теплого времени года могут выглядеть менее «заморочено»: многие из них легки как на вид, так и на вес. У них нет никаких утепляющих аксессуаров, а колеса, на которые их ставят, часто маленькие и пластиковые. Потому как нет особого смысла комплектовать легкую летнюю коляску «колесами-вездеходами»: предполагается, что грязь и сугробы – это проблема зимы. Что до раскладывающейся спинки, то этот параметр мы считаем важным: если вы берете коляску для малыша в возрасте года или более, он скорее всего на прогулке никогда не спит и довольно много ходит, и потому раскладывать спинку на коляске даже не придется. Но если вы приобретаете транспорт для ребеночка, которому едва стукнуло полгода, необходимо учитывать: ему нужна возможность при необходимости принять горизонтальное или почти горизонтальное положение.
Коляски семейства прогулочных. Для них характерен тип сложения «трость», легкая алюминиевая рама, две раздельные ручки управления. Выбирая коляску-трость, нужно обязательно протестировать, хорошо ли она складывается: хорошая трость обязана складываться при помощи одной руки.
Коляски-трости ставят на четырехопорное шасси, состоящее из 8 маленьких пластиковых или полиуретановых колес, то есть по два колеса на опору. Смысла ставить трость на большие надувные колеса нет – это отнимет у конструкции легкость и часть мобильности. А так как трости почти всегда катают в теплый сезон, сдвоенные маленькие колеса вполне уместны. Как нормальная прогулочная коляска, коляска-трость тоже оснащена и бампером, и регулирующейся спинкой. Однако в случае с тростями требование к наличию регулировки наклона не обязательное: в рамках категории выделяют подвид «трость-стульчик» (термин, используемый пользователями, официальное название «коляска-трость без регулировки наклона спинки – прим. Автора), в которой возможности изменять наклон нет. Такая коляска подойдет только для непродолжительных прогулок и только для детей от 1 года и старше. Зато она легче других тростей, потому как не содержит никаких дополнительных аксессуаров и утеплений. Ее главное достоинство - максимальная компактность.
За витиеватым названием «модульная система» кроется не просто коляска, а целый комплект из шасси и 2-х или 3-х блоков. 2 в 1 включает, как правило, коляску для новорожденного и прогулочную. Коляска 3 в 1 дополнена еще и автокреслом. Блоки модульных систем выполняют те же функции, что и отдельно коляска для новорожденных, и отдельно прогулочная. Центр и «фишка» многофункциональной конструкции – универсальное шасси, на которое можно установить каждый из вышеозначенных блоков в зависимости от потребностей. В отношении автокресла и его использования с 0 лет у потребителей есть разногласия: не все «рискуют» перевозить новорожденного в автокресле. Но перевозить его в руках небезопасно вовсе. Так что если есть необходимость перемещаться на автомобиле, берите автокресло без страха: оно в данном случае полезнее и безопаснее маминых рук. Качественных характеристик, радикально отличающих модули систем 2 и 3 в 1 от колясок, существующих самостоятельно как коляски-люльки или прогулочные, нет, так что при выборе можно опираться на классические правила выбора колясок.
Можно сказать, что трансформер – это вымирающий вид в мире колясок. Родившись, он был призван заменить люльку и прогулочную коляску одновременно, трансформируясь в соответствии с потребностями. Но сегодня на смену ему пришли модульные коляски, значительно опережающие его с точки зрения функционала и конструкции. Коляска-трансформер покупается и сегодня, но в основном теми, кто вынужден экономить. Она выигрывает в цене, но по многим другим параметрам – явно «пролетает». Она довольно тяжелая, не слишком компактная, не может использоваться как полноценная коляска-люлька, если не дополнить ее переноской с жестким дном. Да, она включает сразу две коляски и пользоваться ей можно аж до достижения малышом 3-х лет, но не всем эксплуатация приносит радость. Именно поэтому молодые родители, опираясь на отзывы и тест-драйвы, чаще всего выбирают другие виды колясок. Претензии к колесам, конструкции рамы, качеству материалов носят внутрибрендовый характер и не относятся к категории и в целом: минусы можно найти в любом бренде и любой коляске. Зато на проходимость трансформера сложно пожаловаться.
Целых три вида колясок заключены в одну категорию! И вот почему: их основной особенностью и кардинальным отличием от остальных является количество одинаковых блоков внутри одной коляски. Логично: ведь малышей сразу два или три, и каждому нужно свое пространство. В эту же категорию мы отправили и коляски для погодок. Наверняка, вы гадаете, что же это за конструкция и чем примечательна. А как ни странно – ничем! Коляски для погодок – это то же самое, что коляски для двойни и коляски для тройни. Просто порой родители покупают «многоблочные» коляски не потому, что семейство разом пополнилось целой толпой новорожденных. Иногда на выбор такой коляски их толкает рождение второго ребенка и желание приобрести транспорт для двух деток сразу.
Конечно, внутри вида есть немало отличий: направление установленных блоков (лицом к маме или лицом к миру), расположение блоков (параллельно или «паровозиком»), изолированные сиденья или цельные по типу «лавочки», наличие рулевого управления (есть или отсутствует), функциональность шасси (не у всех есть опция, благодаря которой на одно шасси можно одновременно установить разного типа блоки). Кстати, если вы выбираете коляску именно для малышей-погодок, то универсальное шасси вас определенно заинтересует: на него можно будет установить прогулочный блок для малыша постарше и люльку для совсем маленького.
Пожалуй, теперь есть смысл двигаться дальше и составлять алгоритм для вычисления Вашего собственного идеала.
Перед Вами короткий опросник, который поможет четко сформулировать, какую детскую коляску выбрать стоит именно Вашей семье. Всего 6 вопросов и весь перечень характеристик идеала перед Вами. Ответив на вопросы, вы сможете точнее понять, что именно вы ищете, какая это будет коляска. А после выберете конкретную модель.
Модульные системы хороши тем, что их можно использовать и с 0 лет (понадобится блок люлька и/или автокресло категории 0+), и с 6 месяцев (прогулочный блок и автокресло). И небольшое примечание по коляскам-тростям: детки, которым больше 1-1,5 лет могут кататься и в коляске-трости типа «стульчик». Но помните, «стульчик» не является полноценной заменой прогулочной коляске!
Частный дом. Если Вы живете в собственном доме, вряд ли вам будут принципиальны габариты коляски: в лифт умещать ее не нужно, о дверных проемах, вероятно, тоже задумываться не обязательно. Какой бы ширины не была колесная база, транспортировку это наверняка не затруднит.
Многоэтажный дом. Жителям многоэтажек нужно отнестись с особой скрупулезностью к выбору детской коляски. Ширина и глубина лифта, ступени, дверные проемы – потенциальные проблемы родителей, приобретающих коляску. И вот почему:
Если у Вас обязательно и ежедневно (а гулять с малышом нужно именно ежедневно) будут помощники, вопросы веса отходят на второй план. Но тонкостями взаимодействия с лифтом пренебрегать непростительно.
Решение этого вопроса может отсечь необходимость обсуждать вопрос предыдущий. В некоторых случаях.
Если Ваш ребенок появился на свет в очень холодное время года (поздняя осень, зима, в некоторых регионах России это может быть и весна), Вы можете обойтись прогулками на лоджии/балконе, если таковые имеются. Педиатры не имеют ничего против таких прогулок и для некоторых такие прогулки – это настоящее спасение! Оцените плюсы:
Для всех тех, кто все равно будет гулять на улице, важно понимать: где будут проходить прогулки и по какой местности туда нужно будет добираться. Так как колеса – это не последняя по важности часть коляски и они разнятся по величине, качеству и наличию дополнительных опций, вот что нужно знать.
В условиях нормального лета и весны Вам подойдут почти любые колеса, но, естественно, покрупнее для коляски-люльки и помельче для деток от 6 месяцев. Зима же диктует свои правила: максимальная проходимость, достаточная маневренность, плавный ход и хорошая устойчивость - то основное, что должна обеспечить колесная база.
Наилучшая устойчивость характерна для 4-опорных колясок. Наилучшая маневренность – для трехколесных. Хода плавнее, чем у колясок на классической 4-хколесной базе, еще не обнаружили. А рекордсменами проходимости признаны большие надувные колеса. Все предельно просто! И еще: в зиму никак не годятся пластиковые колеса и не лучшим образом подходят полиуретановые. Оптимальный выбор – надувные колеса. А вот надувные колеса летом иногда оборачиваются трудностями в эксплуатации. Катаясь по «суше», легко набрести на стеклышко или острую железку и проколоть колесо. И хотя эта проблема решается, она есть. Потому на лето многие советуют брать коляски с ненадувными колесами (касается в основном прогулочных колясок).
Что до дополнительных опций, упоминаемых в контексте обсуждения конструкции колес, то отметим следующее: поворотные колеса – хорошо, отсутствие фиксатора - плохо! Смотрите, поворотные колеса помогают активно маневрировать, но по слякоти, снегу, песку такие колеса скорее вредят, чем помогают: постоянно проворачиваясь в попытках вывернуться/совершить поворот, они могут сильно затруднять движение. Поэтому важно, чтобы их можно было зафиксировать. Если это осуществимо, поворотные колеса – несомненное благо.
Пункт больше формальный, потому как не вы решаете, в течение какого срока будете пользоваться купленной коляской, а тип коляски. Но все же пробежимся по каждому:
Экономить на детских колясках – неудобно и, можно сказать, недальновидно. Мамы, купившие дешевые и некачественные коляски, рассказывают, что весь процесс эксплуатации доставлял дискомфорт всем участникам процесса, то есть и родителями, и малышу. А итог пользования порой был удручающим: ребенка не удавалось откатать в коляске до конца сезона или достижения им определенного возраста. Однако не всегда то, что дорого – обязательно качественно и обязательно получит от пользователя отличную оценку. Но в случае с колясками это чаще всего работает. В любом случае нужно опираться на собственные потребности, тщательно Вами же оцененные.
Сегодня рынок транспортных средств для детей насыщен колясками на любой вкус и кошелек. Нельзя со стопроцентной уверенностью заявлять, что здесь чем дороже, тем лучше. Но в большинстве случаев это именно так. У каждой категории колясок есть ценовые особенности. Дороже всего обойдутся модульные системы (потому что включают функции нескольких колясок), дешевле - легкие летние трости. Из колясок-люлек для новорожденных наиболее дешевым вариантом станет тип «трансформер».
Расцветка и дизайн – наименее значительная для большинства людей характеристика. Но даже если вы из тех, для кого этот аспект имеет значение, Вы не будете разочарованы: расцветки для мальчиков, дизайны для девочек, нейтральные тона, необычные аппликации и орнаменты… Сегодня вариантов внешнего вида колясок так много, что совершенно невозможно не восхищаться многими из них. Но внешний вид коляски – это не главный критерий выбора и потому рекомендуем сосредотачиваться на технических характеристиках. То же касается и комплектации: не все коляски оснащены второстепенными по значимости аксессуарами вроде дождевика, подстаканника, столика и т.д. И потому всерьез реагировать на их отсутствие в комплекте не стоит.
О наличии запчастей и возможностях ремонта всегда стоит спрашивать при покупке. Коляска – это технически сложный товар и поломки порой могут устранить только профессионалы. А потому не лишним будет уточнить, где, как и на каких условиях можно получить квалифицированную помощь по ремонту коляски. Скорее всего, ничего не сломается, но подстраховка еще никогда никого не подводила.
Все характеристики коляски можно подразделить на группы:
Все вышеуказанные характеристики присущи любой коляске, вне зависимости от вида. Получение знаний о них поможет Вам стать экспертом по коляскам и для себя выбрать наилучшую.
Как мы уже упоминали ранее, конструкция коляски может содержать 3 колеса, 4 колеса, сдвоенные колеса. У всех колясок есть свои поклонники и противники, но на деле они отличаются способностями к проходимости, маневренностью, отчасти амортизацией, устойчивостью.
Четырехколесные коляски в любом случае устойчивее трехколесных и обладают очень высокой проходимостью. Трехколесные коляски, в свою очередь, маневреннее. Но в то же время по лестнице спускаться на 3х колесах нужно осторожно, орудуя колесами задними.
Обсуждая сдвоенные колеса, отметим, что они не бывают крупными – это всегда небольшие или маленькие колеса из пенополиуретана или пластика. Аналогичные одинарные колеса не обеспечили бы коляске должной устойчивости, а вашему малышу должного комфорта. Их не заменяют крупными колесами, потому как это не имеет смысла и увеличивает вес и габариты в сложенном виде, не принося пользы в процессе эксплуатации. Сложность в использовании коляски со сдвоенными колесами тоже есть: на них не слишком удобно спускаться по предназначенным для колясок же пандусам.
В этой группе – характеристики, отвечающие за здоровье и безопасность малыша. Если о конструкции люльки и прогулочного блока мы уже упоминали, то об опциях, обеспечивающих безопасность, нет.
Теоретический минимум по детским коляскам почти подошел к концу. Осталось еще немного полезной информации!
У всякой коляски есть длинный перечень дополнительных опций и аксессуаров, которые увеличивают ее цену и/или ценность. Выбирая детскую коляску, не спешите в итоге купить «голый» товар: многие аксессуары могут вам действительно понадобиться, а дополнительные опции, которые вы игнорировали, окажутся крайне полезными.
Рассмотрим каждую опцию и аксессуар с точки зрения функционала и пользы.
Опция предназначена для маневрирования. Поворотные колеса встречаются практически на всех видах колясок. Однако по отзывам мам, на некоторых колясках их присутствие бесполезно. Это касается тех моделей, которые используют в условиях зимы. Проблема поворотных колес в том, что они неидеально преодолевают сложные участки неровной и покрытой снегом (свежим или подтаявшим) дороги: могут буксовать, проворачиваться. Но эта проблема не страшна, если поворотные колеса можно закрепить в положении «только прямо». Таким образом, функцию «поворотности» с точки зрения приносимой пользы мы оцениваем положительно.
Иногда цельная ручка коляски дополняется функцией регулировки по высоте. Опция приятная, но не принципиальная. Кому это понравится? Родителям разного роста, поочередно гуляющим с малышом. На месте родителей могут быть и иные родственники, суть в росте: регулируемая по высоте ручка подстроится под рост, принимая одно из заданных вами положений). Удобна ручка и том случае, если мама, гуляя, решила присесть: в этом случае она просто фиксирует ручку в удобном для себя положении. Такую опцию мы бы назвали полезной, но не обязательной.
Это ручка, позволяющая одним простым движением изменить положение блока (люльки или прогулочного) относительно мамы. То есть в одной и той же коляске Вы можете катать малыша лицом к себе или напротив, от себя. Мамы почти единогласно голосуют «за» перекидную ручку и отмечают, что пользоваться ей удобнее, чем функцией «реверсирования блока», потому что поменять положение малыша при помощи ручки можно быстро и беспроблемно даже в пути. Наиболее необходима такая функция в прогулочных колясках, но и среди пользователей колясок-люлек у перекидной ручки есть поклонники. Катая коляску с перекидной ручкой, Вы не имеете необходимости постоянно забегать вперед, чтобы посмотреть, как там ребенок, в коляске с этой функцией ребенка можно хорошо укачивать по ходу прогулки – если ребенок в положении лицом от Вас, от сна его может отвлекать окружающий мир. С точки зрения полезности ручка нами признана полезной без ограничений и оговорок.
В простонародье этот тип ручки тоже называют перекидным. Но чтобы не запутаться, обозначим ее как «ручку для переноски люльки». Она представляет собой ручку из прочного пластика (или алюминиевого сплава, реже – из иных материалов), крепящуюся к люльке в двух точках - слева и справа от головной части коляски. Наличие ручки позволяет легко снять и переносить люльку в руках.
Случается, что люлька не укомплектована специальной ручкой. Значит, на ней есть ремни или тканевые ручки, выполняющие аналогичную функцию.
Функция, облегчающая переноску люльки (с ребенком или без), нами признана как очень полезная: благодаря этой функции, мы можете оборудовать спальное место малышу где угодно вне коляски, просто аккуратно переместив люльку в нужное место. Переносить малыша прямо в люльке (уснувшего, например) тоже допустимо.
Это окошко выполняет сразу две функции: сквозь него можно наблюдать за малышом и подавать в коляску больше воздуха, если это необходимо. Такая опция есть на колясках всех типов. Взглянув на коляску, вы можете его не увидеть – оно спрятано под слоем непромокаемой ткани, основой тканевого корпуса коляски. Но при помощи пары легких движений, это окошко «обнажается» и выполняет свои функции. Особенно наличие такого окна необходимо в теплую погоду. На наш взгляд, это полезно, но не необходимо.
Деталь, присущая только коляскам для деток от 6 месяцев.
Бампер – это округлая ручка, опоясывающая коляску с открытой стороны, той, где сидит малыш. Выполняет она очень важную функцию:
Наверное, вы уже догадались, что такую деталь мы считаем не просто полезной, а практически необходимой. Но бывает, что бампера в комплекте коляски нет. Если это так, его можно докупить. Иногда выбрать другую коляску, у которой изначально бампер есть, бывает дороже, чем приобретать его отдельной деталью. Опросы мам помогли установить, что отсутствие бампера и, как следствие, невозможность «высовываться» большинство детей не радует, более того, они реагируют на этот дискомфорт слезами и нежеланием ездить в коляске. Хотя есть и такие, кому это безразлично.
Возможно, Ваш малыш именно такой. Тогда бампер не понадобится, а защитную функцию выполнят пятиточечные ремни. Но, скорее всего, такая деталь, как бампер, сделает прогулки более комфортными для малыша.
Еще одна особенность прогулочных колясок. Подножка есть почти во всех колясках, и это важно, потому как без нее ножки ребенка будут болтаться в воздухе. Она может быть регулируемая или нет. Регулируемая подножка очень удобна: если ребенок заснул, при помощи подножки и отстегнутого бампера можно создать ему довольно неплохую «кроватку». Так что функция однозначно полезна и нами рекомендуется! Однако встречаются коляски с нерегулируемой подножкой или без подножки вовсе. Это допустимо и, возможно, совсем никак не повлияет на комфорт подросшего малыша (от 1-1,5 лет), ведь на прогулке такие детки большую часть времени созерцают и познают и очень редко спят.
Вместилище вещей. Иногда делается как полка, иногда – как корзина с закрывающейся крышкой. Конечно, тип «корзина» куда удобнее (ее порой делают съемной), но не всегда ей бывает укомплектована выбранная коляска.
Багажник – одна из тех опций, которой всегда оборудована коляска. Разница только в его размерах и уровне расположения. Параметр размера оставляем на ваше усмотрение – Вы лучше знаете, сколько вещей будете там перевозить, по степени закрытости лучше, конечно, максимально закрытый: если там будут детские вещи, просто непростительно помещать их вниз, недалеко от земли, и возить открытыми для пыли, грязи и бактерий. Важно! Нельзя, чтобы багажник располагался слишком низко: рискуете собрать всю грязь и неровности дороги, а также испортить то, что будет находиться в багажнике.
По функционалу вышеозначенные аксессуары аналогичны, потому рассматриваем их одновременно.
Их основное предназначение – защита, и в первую очередь — от холода. Накидка на ножки – это аксессуар для прогулочной коляски, чехол на люльку – для коляски-люльки. Аксессуары, как и сами коляски, делаются из прочных, износостойких, непродуваемых и непромокаемых материалов. Естественно, вещи очень полезные! Но, как и всякий сезонный аксессуар, ограниченно полезные. В особенности это применимо к накидке на ножки: мамы, пользующиеся прогулочной коляской в теплое время года (конец весны, лето, начало осени) нечасто выбирают коляски с накидкой на ножки и не всегда докупают его, если изначально он не шел в комплекте (а такое бывает). В случае внезапного похолодания они предпочитают справляться своими силами. Но мамы, живущие в местах с неустойчивым и довольно холодным климатом, этим аксессуаром не пренебрегают!
Чехол на коляску-люльку пользуется большей популярностью. И, во-первых, он почти всегда идет в комплекте. Использовать его летом не очень удобно, ведь он довольно плотный и малышу, укрытому таким чехлом, может стать жарко. Но выход есть: для лета мамы выбирают москитную сетку, которая не только защищает от насекомых, но и становится своеобразным защитным чехлом.
Ну путать с муфтой для рук! Муфта для ножек – облегченный вариант накидки на ножки. Выполняет те же функции, но менее объемен и чаще используется не с прогулочной коляской, а с облегченной тростью. Той степени защиты от холода, что и накидка на ножки, обеспечить не может и обычно используется для более взрослых деток (от 1 до 1,5 лет), которые в силу того, что способны уже немного гулять без коляски, довольно тепло одеты, а муфта нужна, чтобы малыш не замерз уж наверняка. Муфте даем хорошие рекомендации, признаем ее полезной и рекомендуем использовать, если сезон к этому располагает.
Тоже в определенном смысле сезонные аксессуары. Дождевик чаще берут на весну-осень, москитную сетку — на весну-лето. Сетка оберегает малыша от насекомых, дождевик — от осадков. Покупать или нет данные аксессуары – зависит во многом от того, каковы погодные условия, с которыми столкнется ребенок на прогулке. Хотя москитную сетку нужно все же обязательно приобрести: вне зависимости от погоды, насекомые все же представляют опасность. А дождевик… скажем так: покупая коляску, не все покупают и дождевик. Особенных жалоб на его отсутствие нет, если куплена была непромокаемая коляска. Но иногда только ливень помогает узнать, что купленная коляска промокает очень сильно, а отсутствие дождевика – это большой минус. Поэтому, если есть возможность и хотя бы предположительная необходимость, эти аксессуары надо купить. Сразу или позже, после первого дождя, например.
И вновь сезонные аксессуары! Только муфта – это для теплообеспечения родителей, а конверт нужен для ребенка.
Муфты и конверты всегда продаются самостоятельно, не входят в комплект. Но зачастую по дизайну их делают аналогичными коляске. Выглядит это как комплект. Как муфты, так и конверты, могут быть зимними или демисезонными: те, что потеплее (меховые, шерстяные) подойдут для сильного холода, потоньше (флисовые, из тонкой шерсти) – для более теплых времен. Почти всегда на муфте есть кармашек для мелочей вроде телефона, ключей, небольшого кошелька. Мы с удовольствием рекомендуем Вам покупать муфты – это тепло, красиво, стильно и удобно.
А вот конверты мы не просто рекомендуем покупать, а почти настаиваем на покупке! Прошли времена, когда в прохладу детей кутали во все подряд: сегодня утеплиться можно более правильно, качественно и красиво. Большинство сегодняшних мам покупают конверты, ссылаясь на идеальную защищенность (это не в одеяло заворачивать) и удобство использования. Вы в любом случае будете утеплять своего малыша. Так просто знайте: конверт – лучший на сегодня способ сделать это.
Аксессуар, который многие хотят, но не всегда покупают из соображений экономии, он не всегда идет в комплекте. Сумка для мамы хороша тем, чем в нее можно сложить всё-всё детское или как-то связанное с ребенком. Ее можно повесить в специально отведенное для того место на коляске и – самое важное: Вы можете брать с собой сумку, предназначенную для себя. Можете взять хоть самый микроскопический клатч на ремешке, если хочется. Потому что у вас, благодаря сумке для мамы, есть свое личное пространсто, без бутылочек и сосочек.
Два аксессуара со схожим функционалом, только столик – это подставочка для малыша, а подстаканник чаще устанавливается для мамы. Необязательные, но вместе с тем, полезные штуки. Столик крепится к прогулочной коляске, вместо бампера (или к нему). На столике малыш может покушать, поиграть. Разве ж это не приятно, иметь аксессуар, настолько увеличивающий степень комфорта ребенка!?
Подстаканник же часто крепится к конструкции коляски, чтобы мама могла поставить в него бутылку, стаканчик и катить коляску двумя руками, изредка высвобождая одну руку для того, чтобы взять стакан. В целом аксессуар приятный, но и без него обойтись реально.
Что ж, посвящение в «эксперты по коляскам почти завершено». Осталось уяснить последнее: какие коляски нельзя покупать и каких ошибок нельзя допускать.
Ошибка 1: погоня за дешевым товаром. Покупка детской коляски – не тот случай, где важно сэкономить. Пытаясь купить вещь подешевле, вы рискуете пренебречь показателями безопасности и комфорта. А это недопустимо. Конечно, чтобы получить лучшую вещь по лучшей цене не обязательно выбирать самое дорогое. Теперь, когда у Вас есть столько информации, мы надеемся, что вы легко сделаете правильный выбор.
Ошибка 2: покупка товара с рук, без гарантии. Жизненные ситуации бывают разные: может, Вам повезет, и кто-то отдаст вам коляску-люльку «почти как новую». В таком случае мы и отговаривать Вас от принятия подарка не станем. Во всех остальных случаях покупка совершенно незнакомого бренда коляски, покупка с рук, покупка коляски без гарантии недопустима. Причины просты: малоизвестный бренд будет, вероятно, сложно отремонтировать или найти детали при необходимости; купленное с рук уже использовалось и потому не факт, что будет работать как новое; купленное без гарантии Вы будете обслуживать и ремонтировать за свой счет. Не факт, что с вашей коляской что-то случится, но если случится – Вы будете беззащитны.
Ошибка 3: покупка колясок-тростей б/у. Этого делать вообще не стоит. Легкие коляски-трости сильнее всего подвержены износу: их легкие и в некоторой степени хрупкие колеса, которые вчера замечательно катали чужого ребенка, сегодня могут не захотеть катать вашего: вдруг ребенок крупнее? Вдруг неудачный участок дороги попался? Вдруг пришло время ломаться? И вы вновь абсолютно не защищены.
Ошибка 4: невнимательное отношение к качеству. Классика жанра, что называется. Немного повторимся, но скажем еще раз: коляска – технически сложный товар. Покупая коляску, нужно смотреть в оба и внимательно относиться ко всему. Да-да, вы это и так знаете, просто не забывайте об этом.
Ошибка 5: несоблюдение правил использования. И речь идет не о банальном «не катайте в коляске кошек и не пробуйте поместиться в нее сами». Нормальный человек даже ради шутки делать этого не будет – легко таким способом коляску испортить. Есть же рекомендации, которыми многие родители пренебрегают из-за нелепого «а что ей будет?». Так вот, если вы планируете хорошо откатать коляску в течение сезона или хотите, чтобы купленная коляска успешно «дожила» до покупки следующей, помните:
Это далеко не полный список того, что делать с коляской нельзя, но мы уверены, вы этого делать не станете. И хотя «ошибка №5» относится не к выбору, а непосредственно использованию, нам хотелось, чтобы Вы просто об этом знали!
На самом деле, можно описать куда больше ошибок, и куда больше их допустить. Однако кто предупрежден, тот вооружен. И мы верим: после столь серьезного разговора о том, как правильно выбрать детскую коляску, Вы обязательно найдете свою, самую лучшую!
к списку статей