14 июня 2013
Речь ребенка формируется вместе с его развитием, это не врожденная способность человека. Тому подтверждение примеры детей «маугли». И предпосылкой формирования речи служит способность малыша к подражанию. Традиционные методы развития речи детей несложны, но требуют терпения и любви к своему чаду.
С первых часов рождения с ребенком нужно говорить, и не важно, что ответом может служить лишь крик. Каждая мама понимает, что хочет этим криком сказать малыш. Голоден он, пора сменить подгузник или он соскучился по заботливым маминым рукам, в ответ ребенок должен слышать тихий и ласковый голос. Все свои действия родители должны комментировать, меняя интонацию: «Сейчас будем мыть глазки», «Кто мокренький ждет сухой подгузник?», «Пора спать и дать маме отдохнуть». С первым ответом ребенка, пусть не совсем понятным посторонним «гулением», необходимо прекратить любое искажение речи. В лексиконе окружающих не должно быть сюсюканья.
С полугода малыш начнет произносить свои первые слоги. В этот период пора начинать читать сказки, не забывая давать потрогать странички, дотронутся пальчиками до картинки. Развивать играми моторику, для этого использовать стишки и игры из своего детства. Ребенок в состоянии уже усвоить простые жесты - «тук–тук», «пока» и др. Если на этом этапе у вас еще нет коляски, то будет полезно узнать как выбрать коляску для новорожденного.
Первое слово! Это первая совместная победа родителей и ребенка. Не следует форсировать события и заставлять малыша произносить слова – с ним нужно общаться, разговаривать, объяснять. Пока малыш познает окружающий мир, путеводителем для него и гидом должны быть близкие люди. Никакого молчания вовремя прогулок и игр! Простые игровые упражнения, это тоже методы развития речи детей: показать язычок, дунуть на свечку, послужат для укрепления мышц ротика и ему быстрее поддадутся сложные звуки.
Даже, пока он не заговорил, его мозг, как губка впитывает те знания, которыми вы должны с ним делиться - солнышко греет, травка зеленая, водичка мокрая. Пытайтесь задавать своему карапузу вопросы, стимулируйте его любопытство, поощряйте общение с другими детьми, корректируя его поведение.
Произношение еще хромает, но словарный запас уже сформирован. Чтение вслух, диалоги, общение и артикуляционная гимнастика, формируют связную и четкую речь. Ребенок, у которого развита речь легко вступает в контакт со сверстниками и взрослыми, у него легче проходит адаптационный период в начальной школе.
Также рекомендуем изучить каталог колясок для новорожденного.
к списку статей