13 июня 2016
Колеса разных колясок сильно отличаются. Перед покупкой нужно определиться, сколько колес какого размера должно быть у коляски, как они будут крепиться, и какой тип колес вам подходит. Это зависит от того, по какой поверхности вы собираетесь катить коляску.
При выборе колес обратите внимание на следующие критерии:
Колеса из пластика устарели. Им на смену пришли следующие виды колес:
Такие колеса похожи на велосипедные. Сверху у них резиновая покрышка, а внутри камера, которая наполняется воздухом.
Надувные колеса выглядят по-разному. Они бывают различных форм. Некоторые из них очень широкие и плоские, другие - рельефные, и благодаря этому лучше катятся. Мы рекомендуем покупать коляску с гладкими колесами без рельефа, в который не забивается грязь. Помните, что колеса для коляски – это не то же самое, что колеса для машины! Чем меньше плоскость колеса, соприкасающаяся с землей, тем проще ее катить.
Обычно надувные колеса используют в колясках для новорожденных – люльках и универсальных колясках. Почти у всех моделей бренда Esspero такие колеса:
И у коляски Peg Perego Young Auto Velo:
Служат дольше и обеспечивают лучшую амортизацию. Легко ездить по впадинам, снегу и сложному грунту. Снег не пристает к колесам, и, если коляска узкая, то ее можно катить и по глубокому снегу. При этом коляску не заносит. Так что при выборе зимней коляски стоит обратить внимание на этот тип колес.
Кроме того, надувные колеса – лучший выбор для тех, кто живет в доме без лифта и вынужден несколько раз в день спускать и поднимать коляску по лестнице.
Вы можете сами решить, насколько твердыми будут колеса. Когда они сильно накачены, коляска хорошо катится, но амортизация не очень хорошая. Когда колеса накачены не так сильно, амортизация лучше, но коляска едет не так плавно. Вы можете выбрать то, что вам нравится больше или найти золотую середину. К тому же, в таких колесах не застревает гравий.
Конечно, надувные колеса могут проколоться в любой момент (летом риск прокола гораздо выше), и их нужно иногда накачивать. Как часто придется это делать, зависит от качества колеса и того, как часто вы используете коляску. Если накачивать раз в месяц (или раз в два месяца), то колеса всегда будут хорошо накаченными. Весят они довольно много.
Цельнорезиновые колеса (ненадувные, безкамерные) изготавливаются из резины (полиуретан, каучук, силикон) или вспененной резины.
Эти современные колеса выполнены из гетероцепного полимера – заменителя резины. Используются в универсальных колясках.
Это очень прочный материал, из которого делают колеса для роликов и скейтбордов. Эти колеса сочетают жесткость и мягкость подобно резине. Вообще, они объединяют характеристики пластиковых и надувных колес. Такое колесо настолько прочное, что даже если воткнуть в него гвоздь, а затем вытащить, то след на колесе не останется. Этот материал характеризуется также повышенной износостойкостью, низкой стираемостью и не склонен к старению. Коляски с полиуретановыми колесами более маневренны, чем коляски с надувными. У таких колес средний вес.
Амортизация хуже, чем у надувных колес
Легкие, не сдуваются
Тяжелые (увеличивают вес коляски), скользкие
Есть и другая альтернатива – колеса, наполненные вспененной резиной. Колеса выглядят как надувные и имеют то же покрытие, то есть резину. Но вместо воздуха они наполнены пеной. Если вы видите колесо, напоминающее надувное, но при этом без вентиля, то, скорее всего, это колесо, наполненное пеной.
Если вам нравится этот прочный материал, вы можете приобрести коляску Peg Perego Book Plus:
Благодаря резине в составе эти колеса сохраняют ту же прочность и даже такой же прекрасный ход по снегу, как надувные. Но при этом их не надо надувать, и они не могут проколоться, поскольку в них нет воздуха. Грязь в них тоже не застревает.
Эти колеса могут показаться идеальными, но при этом они весят больше, чем надувные. Таким образом, этот вид колес самые тяжелый. К тому же, они могут быть слишком твердыми в отличие от мягких надувных колес или напротив чересчур мягкими, ведь их твердость нельзя регулировать. Такую коляску неудобно катить. Амортизация хуже, чем у надувных колес. Они хорошо подходят для лета, но зимой из-за воздействия низкой температуры становятся более жесткими, из-за этого усиливаются посторонние шумы.
Это колеса из чистой резины без примесей, почти всегда белые.
Хороший пример – модели Bebecar:
У таких колясок обычно изящный дизайн в ретро-стиле с классическими шасси.
Колеса уже через 2 недели становятся желтыми.
Возможны и комбинации различных материалов. Например, Emmaljunga разработала пластиковые колеса с полоской резины в середине колеса и с ободком из вспененной резины, которые весят почти так же мало, как обычные пластиковые, а благодаря наличию резины в них не застревают камни, и они лучше едут по снегу.
Обод колеса фиксируют пластиковые конструкции или металлические спицы. Эти элементы обеспечивают надежность и устойчивость. Металлические спицы долговечнее по сравнению с более легким пластиком.
К сожалению, пластик быстро портится. Коляски, содержащие пластик, могут соответствовать всем требованиям безопасности, пока они новые. Но потом могут возникнуть различные проблемы. Например, пластик плохо переносит воздействие ультрафиолетом, холодом или сухим воздухом и становится хрупким.
Esspero представляет большой выбор колясок с легкими колесами из пластика, к примеру, Esspero Newborn и Esspero Magic.
Также есть модель с металлическими спицами:
Четырёхколесная коляска – это «традиционный вариант», который многие считают более безопасным и устойчивым, особенно при езде по неровному покрытию. Такую конструкцию применяют практически ко всем универсальным коляскам – трансформерам и люлькам.
Амортизация у таких колясок обычно лучше, чем у трехколесных. Сейчас конструируют и четырехколесные коляски с функцией поворота колес. Коляски, оснащенные такой функцией, не уступают в маневренности трехколесным аналогам.
Эти коляски зачастую громоздкие и неповоротливые.
Трехколесный аналог аккуратнее и легче на поворотах. Эти маленькие и легкие модели прекрасно подходят для прогулок по городу. Такими колясками проще маневрировать благодаря устойчивому переднему поворотному колесу. Ведь они изначально были задуманы как спортивные. Если вы захотите бегать с такой коляской, переднее колесо должно вращаться на 360 градусов и иметь отдельный тормоз.
Если вам нужна маневренная коляска, обратите внимание на одну из лучших трехколесных колясок c барабанными тормозами на ручке Peg Perego Book Cross:
Трехколесные коляски менее стабильны и могут перевернуться. Из-за особенностей конструкции у них обычно маленькая люлька.
-Центр тяжести может переместиться назад, и коляска упадет. К тому же, некоторые трехколесные коляски неустойчивы и в передней части, – отмечает эксперт шведского Общества защиты прав потребителей Анна Страндберг.
Огромный минус – неудобно заезжать на пандус, потому что передние колеса не попадают в направляющие. Еще один нюанс – при спуске по лестнице придется спускаться на задних колесах, приподнимая передние. Лужи, грязь и камни лучше объезжать.
На колясках для двойни обычно бывает 12 колес (6 сдвоенных). Также сдвоенные колеса прикрепляют к прогулочным коляскам и тростям. Со сдвоенными колесами неудобно спускаться и подниматься по пандусу.
Для двойни и погодок подойдут:
Один из лидирующих производителей прогулочных колясок – бренд Zooper:
Выбор размера колеса зависит от качества дороги. Чем больше и шире колеса у коляски, тем лучше она едет по грязи и неровной дороге. Езда на маленьких колесах по плохой дороге приведет к раскачиванию коляски и поломкам. Для города (например, для поездок в метро) лучше подойдут коляски с маленькими колесами.
-Разумеется, проще катить коляску с большими колесами, особенно в странах с холодным климатом. В то же время колеса не должны быть слишком большими, чтобы ребенок не задевал их, когда вырастет, – говорит Страндберг.
Маленькие колеса ставят на прогулочные коляски, а большие – на коляски 2 в 1. Стандартный размер передних колес – 10 дюймов, задних – 12. Если вы предпочитаете коляски со стандартным размером колес, рекомендуем коляски от Peg Perego.
У этого бренда есть коляски и с размером колес побольше (12 и 14 и 12 на 12 дюймов)- например, Peg Perego Сlassic и Peg Perego Book Cross. У модели Inglesina Classica колеса вообще 14 и 16 дюймов. Если вы ищите хорошую маневренную коляску с маленькими колесами, Peg Perego также предлагает варианты с диаметром 8 и 12 дюймов.
У коляски могут быть статичные или подвижные передние колеса, то есть поворачивающиеся на 360 градусов по своей оси. Коляской с поворачивающимися колесами легче управлять, она без труда заезжает в узкие проходы, но при этом менее стабильна. Если такая коляска попадет в яму, в грязь или в сугроб, ее направление, возможно, будет отличаться от желаемого. Чтобы избежать этого, присмотритесь к коляскам с переключателем режима движения и поворотов.
Вращающиеся колеса установлены, например, на коляске Peg Perego Si:
У большинства современных колясок съемные колеса. Они удобны в тех случаях, когда надо уменьшить размер коляски, например, во время путешествий и при погрузке в багажник. Они незаменимы при возникновении прокола или поломки, так как вам не придется нести коляску в ремонт целиком. К тому же, при желании можно менять колеса в зависимости от сезона. Однако, каждый раз нужно следить за тем, чтобы колеса были надежно прикреплены.
В статье использованы переводы материалов, опубликованных на сайтах Barnvagnsblogg.com, Jollyroom.se, Alltforforaldrar.se, Viforaldrar.se и Alltforbarnet.se.к списку статей