29 марта 2016
Содержание
Прогулочная коляска в составе модульной (2 в 1 или 3 в 1)
Прогулочные коляски с типом сложения «трость»
Прогулочные коляски с типом сложения «книжка»
Сравнительная таблица характеристик колясок с типами сложения «трость» и «книжка»
Аксессуары прогулочных колясок
Представим, что выбор будущей прогулочной коляски – это своеобразная математическая задача, а мы должны найти ее решение. Сделать это будет не так просто, как посчитать 2+2, но мы попробуем!
Прогулочные коляски приобретают для малышей в возрасте от 6 месяцев до 2-3 лет. Считается, что в этом возрасте малыш уже сам садится и с интересом познает мир. И это так. Хотя процесс взросления не проходит у всех одинаково, оптимальным возрастом «переезда» в прогулочную коляску стал как раз промежуточный полугодовалый. Пользоваться такой коляской можно до достижения ребенком 2-3 лет.
Внутри вида прогулочные коляски можно подразделить на подвиды различными способами:
Трехколесная коляска стоит немного особняком в мире прогулочных колясок. Можно сказать, это такой модный подвид, который заключает в себе не только функционал, но и эстетическую, и даже спортивную составляющую: конструкция коляски на трехколесном шасси хорошо приспособлена к спортивным вылазкам, и родители могут совмещать полезное (прогулка с малышом) с очень полезным (пробежка). На таких «марафонах» коляску ведут сбоку от себя, удерживая одной рукой. «Беговые» коляски, наряду со «спортивными» особенностями, имеют еще и бытовые: улучшенная маневренность и более легкая (чем у четырехколесных аналогичного вида колясок) конструкция. Маневренность достигается при помощи строения шасси и переднего, поворачивающегося на 360 градусов, колеса; небольшой вес возможен благодаря легким материалам, из которых делается шасси, и необъемной (потому что требуется меньшее количество деталей) конструкции. Трехколесная коляска наделена еще и способностью развивать высокую скорость движения.
Но есть у коляски на трехколесном шасси и недостатки: из-за габаритов шасси они входят не во все лифты, в сложенном виде они не слишком компактны из-за своего широкого (60-70см) шасси. Некоторые мамы-пользовательницы 3-хколесных колясок сетуют на сложности управления ею в условиях зимы.
Еще одна вещь, о которой важно знать, если рассматривается покупка трехколесной коляски – это тормоза. Традиционно коляски оснащены ножным (стояночным) тормозом, некоторые ножным и ручным одновременно. И ножной тормоз фиксирует коляску, не позволяя ей катиться, даже если вы отпустили ручку. Ручной же тормоз – приспособление, регулирующее движение катящейся коляски (при спуске с горы, во время пробежки). Как вы понимаете, наличие его в «беговых» колясках принципиально: если коляска разовьет скорость больше, чем та, что комфортна для вас, вы сможете ее «притормозить».
Коляски подвида «трехколесные» можно подразделить на зимние и летние. Определить, для какого сезона предназначена та или иная, легко по внешнему виду и наличию «утепляющих» аксессуаров.
Их выдает утепленный корпус, глубокий капюшон, часто закрывающийся до бампера, накидка на ножки, крупные надувные (или полиуретановые) колеса. Иногда для большей устойчивости переднее колесо делают сдвоенным. Использовать их зимой не так удобно, как летом, из-за их непредсказуемой «реакции» на препятствия: с какими-то колесная база справляется «на ура», а некоторые преодолеть без труда невозможно. Не забывайте и о том, что при минусовой температуре полиуретановые колеса промерзают и демонстрируют некоторую неуклюжесть. Хотя если вы живете там, где минусовые температуры редки и/или планируете использовать коляску по «спортивному» назначению, вы, может, и не заметите недостатков: ведь бегать вы наверняка будете по ровным и очищенным от снега и наледи тропинкам.
Эти коляски легче на вид и так как они «не обременены» утеплениями, они несколько легче и по весу. Капюшоны летних моделей нередко раскрываются только до размеров небольшого козырька, что в условиях лета не плохо – ведь защищать ребенка нужно от солнца, не от холода. Колесная база тоже более «лайтовая»: реже вы встретите большие надувные колеса, почти всегда это будут соответствующие сезону средние и малые полиуретановые. На наш взгляд, трехколесные коляски прекрасно подходят для теплого сезона: все препятствия летних дорог им по силам преодолеть, а благодаря весу (помните, что конструкция облегченная, а колеса не большие) из них выйдет легкий во всех отношениях транспорт!
Коляски-трансформеры покупаются задолго до достижения малышом возраста 6 месяцев и используются сначала как люльки, после – как прогулочные коляски. Покупка трансформера для пользования не с рождения – большая редкость. Однако это случается, если по каким-то причинам родители начинают пользоваться коляской для ребенка с 4-5 месяцев и задействуют попеременно то положение «люлька», то «прогулочное».
Еще одна категория колясок, которую следует рассматривать в особенном режиме. Коляска-трансформер – это многими любимая акция «2 по цене 1»: трансформеры берут для новорожденного и пользуются ими, трансформируя блок в зависимости от возрастных особенностей малыша, пока тот не вырастет из возраста колясок.
Что же из себя представляет трансформер и каков он в деле? Как мы уже упоминали в статье ранее (см. статью «Как выбрать коляску для новорожденного»), трансформер далек от идеала и имеет ряд недостатков, в частности, как коляска-люлька: нет возможности без дополнительных устройств обеспечить правильное горизонтальное положение, немалый вес (в среднем 14кг).
Для прогулочной коляски горизонтальное положение люльки не принципиальная характеристика, но вот большой вес и крупные габариты – это довольно серьезные минусы. Которые осложняют спуск-подъем по лестнице, компактное хранение в квартире, транспортировку в автомобиле. Неприятная особенность трансформеров еще и в том, что складываются они целиком, сиденье не отстегивается. Это приводит к тому, что коляска сильнее пачкается (при транспортировке, нечаянно о колеса и другие части коляски).
Несмотря на наличие недостатков, прогулочную трансформацию этого подвида можно охарактеризовать и положительно:
Однако сегодня родители редко выбирают трансформеры. Потому как довольно легко найти прогулочную коляску с аналогичным функционалом. Те родители, которые хотят обзавестись детским транспортом на 3 года вперед, могут обратить внимание на модульные системы 2 в 1 и 3 в 1. По функционалу модульные системы дают не меньше, зато использовать их гораздо удобнее: они легче, компактнее, совершеннее по исполнению (люлька модульной коляски не обременена проблемами люльки от трансформера). В конце концов, выбор модульных колясок шире и разнообразнее довольно однообразного ассортимента трансформеров.
Коляски-трансформеры нельзя подразделить на зимние и летние, потому как все они выглядят и комплектуются примерно одинаково. Колесная база тоже довольно единообразна: наиболее распространенный вариант – классическое шасси с большими надувными колесами, колеса неповоротные (трансформеры – это недалекие «предки» наших современных колясок; многие привычные и распространенные функции несвойственны для этого устаревающего вида).
Хотя четкого подразделения по сезону и нет, можно с уверенностью сказать, что зимой в них не холодно, а летом не жарко. Материалы, из которых делается корпус трансформирующейся люльки, не допускают промокания и хорошо пропускают воздух. Козырек, в зиму отлично оберегающий от непогоды, летом хорошо защищает от солнца, а при надобности откидывается полностью.
Помимо прохлады, на прогулке вас могут ожидать и другие сезонные обстоятельства: дождь, насекомые.
Пользователи трансформеров отмечают, что как прогулочная коляска он в целом удобен и пользоваться им, пусть и испытывая некоторые неудобства, можно.
Напомним, что представляет собой модульная система: это универсальное шасси и 2 или 3 блока, устанавливающиеся на него поочередно. Модульная система 2 в 1 традиционно включает блок люльку и прогулочный, модульная система 3 в 1 дополнена еще и автокреслом.
Эта отсылка к основам знаний о детских колясках напоминает, что покупка модульной системы или универсального шасси – это своего рода спасение от мучительных раздумий на тему «какую же прогулочную коляску купить?». Вы просто выбираете шасси, отталкиваясь от сезона и бытовых предпочтений (см. раздел «Погодные и бытовые условия прогулки») и докупаете блоки по мере взросления малыша. Так как универсальное шасси должно сначала откатать коляску-люльку, колесная база делается из расчета «на все случаи жизни». То есть производитель пытается учесть абсолютно все проблемы, связанные с сезоном и качеством дорожного покрытия, ведь результатом должно стать шасси с превосходной амортизацией, проходимостью, маневренностью и быть при этом еще и максимально компактным: ему предстоит сложная задача – служить верой и правдой в течении 2-3 лет и одинаково хорошо оберегать покой и здоровье как младенца, так и подросшего ребеночка.
По типу сложения большинство модульных колясок относятся к «книжкам», но есть среди них и отличные образцы с типом сложения «трость» - к примеру, Peg Perego Pliko Switch Four Modular.
Отзывы рядовых пользователей и «пользователей-профессионалов» (они ведут тематические блоги, делают обзоры на коляски) показали, что уровень защиты от непогоды в модульных колясках (сейчас рассматривается именно прогулочный блок) выше, чем в колясках любого другого вида. И мы можем согласиться с этим, но только отчасти: прогулочный блок модульной коляски мало чем по уровню защищенности отличается от прогулочной коляски для зимы: та же утепленная конструкция, глубокий капюшон, накидка на ножки. Говоря о слабой защищенности от холода, вероятно, имеются ввиду летние или «промежуточного типа» коляски: они не оснащены утепленным капюшоном, и не имеют в комплекте накидку на ножки. Большинство колясок открыто с обеих сторон, по бокам (отсутствуют тканевые стенки), но это замечание одинаково применимо и к модульным, и к традиционным коляскам. Значительным отличием является только ширина сиденья: 30-33 у традиционной прогулочной коляски, 35-37 у прогулочного блока модульной. Естественно, тепло одетый ребенок комфортнее вместится в блок модульной коляски.
Само название уже наталкивает на мысль о легкости и да, трость – это самая легкая по весу и самая простая по конструкции коляска. Прогулочные коляски, заключенные в эту категорию, объединены общей чертой – типом сложения. «Трость» складывается вдоль и в сложенном виде напоминает зонтик, или, собственно, трость. В сложенном виде ее можно счесть и максимально компактной, и, как ни странно, неудобной. К примеру, хранить ее в квартире удобно - она занимает очень мало места, перевозить в автомобиле – тоже весьма комфортно: трости, невзирая на длину (примерно 1м), удобно помещаются как на заднее сиденье автомобиля, так и в багажник. Носить трость в руках тоже отлично, если позволяет рост*.
Что совсем неудобно, так это провозить трость в малогабаритном общественном транспорте: не всегда есть возможность провезти трость вертикально. А при горизонтальной перевозке ее могут просто затоптать или испачкать. Нечаянно, конечно же. Зато провозить коляску-трость в самолете очень легко. Ее, скорее всего, разрешат взять в салон самолета, так как негабаритные детские коляски разрешено бесплатно провозить в ручной клади. Но этот вопрос лучше обсудить предварительно, позвонив в авиакомпанию, рейсом которой вы летите.
Еще одна характерная особенность тростей – две раздельные ручки вместо привычной цельной. Раздельные ручки нравятся не всем: появляется необходимость вести коляску при помощи обеих рук, да и маневрировать, вписываясь в сложные повороты, как говорят мамы, с такими ручками непросто.
И, пожалуй, главная опция и причина, по которой многие выбирают именно прогулочную коляску-трость: их можно сложить при помощи одной руки. Хотя это свойство почти всегда заявляется производителем в описании товара, не лишним будет собственноручно проверить, легко ли коляска складывается на самом деле.
Основное предназначение коляски-трости – служить легкой прогулочной коляской. И трости для зимы и лета очень отличаются друг от друга.
Тип сложения «книжка» можно противопоставить типу «трость». У него есть свои особенности и недостатки. Большинство колясок-книжек можно использовать и зимой, и летом, тогда как разделение тростей по сезону часто очевидна.
Книжка - способ сложения, при котором коляска складывается пополам в направлении поперек, так, чтобы спинка соединялась с сиденьем. В сложенном виде довольно компактна. В какой-то мере компактнее трости: в сложенном виде она меньше в ширину, с ней легче перемещаться в общественном транспорте.
Вес средней «книжки» больше веса аналогичной «трости» и потому ее тяжелее носить в руках. Зато они прочные и надежные. Кроме того, к износу они устойчивее, чем трости: благодаря поперечному типу сложения они при постоянном складывании-раскладывании не деформируются.
Прогулочные коляски, которые рассматриваются в данном разделе, очень разнообразны: множество вариантов шасси, дизайна, дополнительные опции для увеличения функциональности и огромное количество расцветок.
Помимо типа сложения, все это разномастное многообразие объединяет кое-что еще: цельная ручка. Для колясок-книжек цельная ручка является отличительной особенностью. На наш взгляд, она удобнее, чем две самостоятельные ручки у тростей. К тому же, иногда эта цельная ручка дополнена полезной функцией: она перекидная.
Перекидная ручка и, следовательно, возможность изменить положение малыша относительно дороги, есть только у «книжек».
Прогулочные коляски для зимы и для лета очень отличаются друг от друга. Хотя самих отличий немного, находясь в поиске, вы убедитесь: моделей и вариаций масса!
Некоторые модели сложно отнести к определенной сезонной группе: и колеса вроде всесезонные, и сиденье не облегченное, доверие внушает; и капюшон есть, правда, закрывается не до бампера, но почти… Не гадайте! Перед вами так называемые всесезонные прогулочные коляски. Как отмечают мамы-пользовательницы, «всесезонки» хороши: докупил пару аксессуаров и у тебя в руках уже зимняя коляска! Покупают всесезонную коляску чаще всего те, кому предстоит начинать кататься с лета: сначала малыш ездит в коляске, в которой ему в буквальном смысле не холодно не жарко. А с наступлением холода его не пересаживают другую, а просто утепляют уже имеющуюся!
К слову о дополнительных аксессуарах. Подстаканник и бампер-столик – необязательные, но очень популярные дополнения, которыми можно расширить комплектацию прогулочной коляски.
Так как у прогулочных колясок очень много особенностей и нюансов в строении, а в тексте выше мы рассмотрели лишь самые основные, предлагаем вам ознакомиться с таблицами «Сравнительная таблица характеристик колясок с типами сложения «трость» и «книжка»» и «Опции прогулочных колясок».
Мы уверены, это поможет вам окончательно определиться с выбором прогулочной коляски!
Коляски-трости |
Характеристика |
Коляски-книжки |
В коляску трость можно пересаживать малыша, которому есть 6 месяцев. «Трости» с не раскладывающейся спинкой (в них возможно только положение сидя) предназначены только для деток от 1-1,5 лет. |
Оптимальный возраст для пересаживания в коляску-книжку 6 месяцев. |
|
Вес тростей варьируется от 2,8 до 8кг. |
Коляски-книжки намного тяжелее. Их весовой «диапазон» 5-18 кг. |
|
Около 50 см. |
51-65 см, 60-70см для трехколесных колясок. |
|
Амортизацию «тростей» мягкой назвать вряд ли можно. Из всех видов колясок они наиболее восприимчивы к неровностям дороги. |
Большинство «книжек» отличается отличной амортизацией. |
|
«Трости» можно подразделить на летние и зимние с некоторой натяжкой. Большинство из них можно катать только в теплое и бесснежное время года. |
Большинство «книжек» всесезонно. В отдельных случаях, чтобы приспособить коляску для зимы, нужно просто докупить некоторые аксессуары. |
|
Управлять «тростью» часто менее удобно, чем «книжкой»: всегда необходимо использовать две руки. Некоторые мамы с управлением тростью справляются с трудом. |
«Книжки» как категория легко управляемы. Затруднить этот процесс может значительная разница в габаритах управляющего и самой коляски или крайне сложные погодные условия. |
|
Если «трость» правильно подобрана (соответствует сезону, не «конфликтует» с дорожным покрытием), она продемонстрирует отличную маневренность. |
Маневренность «книжек» зависит от колесной базы: какова величина и материалы колес, поворотные ли они. |
|
Для тростей наиболее характеры маленькие одинарные или сдвоенные колеса из полиуретана или пластика. Такие колеса положительно влияют на маневренность, но не годятся для езды по сложным (снег, грязь) участкам дороги. Некоторые «трости» называют «паркетными»: с такими колясками удобно ездить только по идеально ровному полу. |
Очень разнообразные вариации колесных баз. Для трансформеров, трехколесных и модульных колясок характерны большие и средние надувные или полиуретановые колеса. У трехколесных колясок переднее колесо может быть сдвоенным. Кроме того, оно поворотное и фиксируемое в положении «только прямо». Для прогулочных «книжек» характерны средние и малые колеса из тех же материалов. Колеса чаще всего так же, фиксируемые и поворотные. |
Коляски-трости |
Опция |
Коляски-книжки |
Возможны все варианты бамперов: мягкий, жесткий, отсутствует*. |
У прогулочных колясок вне зависимости от типа сложения 3 типа бампера: мягкий, жесткий, отсутствует. Наилучший тип бампера –жесткий. За него ребенку удобнее всего держаться. Когда бампера нет вовсе – это не всегда удобно. Если ребенку без бампера дискомфортно, его можно докупить. Порой производитель намеренно делает коляску без бампера, мотивируя тем самым мам в обязательном порядке крепить малышей к коляске ремнями безопасности. |
Возможны все варианты бамперов: мягкий, жесткий, отсутствует. |
Возможны все варианты подножки: регулируемая, не регулируемая, отсутствует**. |
Может быть регулируемой и нерегулируемой, может и вовсе отсутствовать. Регулируемая подножка хороша тем, чем с ее помощью можно создать максимально комфортное спальное место для малыша. В коляске для ребенка до 1 года наличие регулируемой подножки очень важно: такие маленькие детки часто засыпают на прогулке. Нерегулируемая подножка и отсутствие подножки допустимо, если в коляске катается малыш старше 1 года. |
Возможны все варианты подножки: регулируемая, не регулируемая, отсутствует |
Наилучший вариант – механическая регулировка спинки***. Однако для «тростей» он свойственен в меньшей, чем для «книжек» мере. Чаще в колясках этого типа встречается ременная регулировка***, а у колясок с не раскладывающейся спинкой (самые легкие и рассчитанные на деток от 1-1,5лет) регулировки нет вообще и доступно только одно положение – сидя. |
Регулировка положения спинки – очень важная опция прогулочной коляски. Малыш 6 месяцев не в состоянии на протяжении всей прогулки сохранять положение сидя. Регулировка спинки может быть механической — в конструкции заложено от 2 до 4 фиксированных положений, или ременной — можно самостоятельно настроить сколько угодно положений). |
«Книжкам» доступна как ременная, так и механическая регулировка. Для деток от 6 месяцев предпочтительна именно механическая: коляски с такой регулировкой имеют жесткую спинку, а это идеально для малыша, едва пересевшего в прогулочную коляску. Минус ременной регулировки в том, что задняя спинка коляски мягкая и при езде ребенок в коляске «болтается». Подросших деток это, может, мало беспокоит и даже веселит, но в случае с малышами от 6 месяцев такой «разболтанности» лучше не допускать. «Книжек» с положением только сидя и без регулировки спинки не бывает. |
Обязательно есть во всех колясках. |
В обоих типах коляски безопасность обеспечивают пятиточечные ремни**** и косвенно бампер. Пятиточечные ремни состоят из двух поясных, двух плечевых и одного ремня, находящегося между ножек ребенка. Такие ремни надежно крепят ребенка в коляске, не давая ему ни малейшего шанса вывалиться. Бампер же выполняет защитную функцию, но слишком резвого поведения на прогулке он может не выдержать. |
Обязательно есть во всех колясках. |
Так какую прогулочную коляску выбрать именно вам? Конечно же, безопасную и идеально соответствующую сезону и возрасту вашего ребенка. Теперь вы знаете уже немало о детских колясках и потому мы желаем вам уверенного плавания в море выбора прогулочной коляски!
к списку статей